Профессиональная этика юриста

Видео по теме

Основные проблемы Проблема соотношения личных и общественных интересов морали. Духовное самоограничение Фома Аквинский, Гегель, Платон. Золотое правило нравственности- когда мы не делаем сами того, что осуждаем в. Библия говорит- как хотите, чтобы поступали с вами люди, так и поступайте с ними, взглянуть на себя чужими глазами. Этика безусловного долга Канта: Этика категорического долга - выполняется не для цели, а просто для.

Представители второго направления марксистской- ленинская подход Аристотель, Эпикур. Мораль конкретное свойство, конкретного направления. Ценность человека выходит на первый план: Эербах - этика счастья. Марксисткой- ленинская профессионаллной - этика эгоизма, утилитаризма.

Оба подхода подходят к выводу, ограничение личных интересов в угоду обществу, социальных интересов Ницше: Но в конечном счете уничтожает общество. Вторая проблема морали и этики Проблемам соотношения нравственности и целесообразности В конфликтной среде для юриста. Моральный выбор - акт моральной деятельности, заключающейся в том, что человек проявляя свою автономию, самоопределяется в отношении системы ценностей, идеалов и способов их реализации в линии поведения или отдельных поступков.

Нрав деятель возможна только в свободной этикп, выражающаяся в постановке целей и в выборе адекватных этим целям средств. Выбор выражается в предпочтение одной возможности перед другой и диапазон таких возможностей составляет объективный элемент нравственной свободы.

Проблема морального выбора заключается в том эики моральное сознание субъекта, имеющего объективную возможность выбирать, констатирует противоречия: Лккции концепция общественных императивов.

Для профессиональной этики безусловный императив не пригоден. Практические значение имеет условный императив меньшее зло. Профессиогальной конфликт заключается не в том,что нужно сделать выбор между добром и злома когда нужно выбрать одну из однопорядковых, но не равноценных для данной Лккции, ценностей. Профессиональная этика юриста - это своеобразная моральная арифметика.

Следует различать зло преступления и зло закона, зло болезни и зло лекарства. Понятие профессиональной этики юриста Точки зрения на понятие профессиональной морали: Говорят о профессиональной этике, как о применение общих норм морали в специфические условиях, даже условно нельзя говорить о профессиональной нравственности, нет никаких своих особых профессиональных норм. Итак, этические системы Древнего мира сформулировали базовые парадигмы в осмыслении этической проблематики.

Этические учения средневековья Христианство привнесло ощутимые новации в интерпретацию нравственной жизни: Таким образом, впервые была сформулирована идея гуманизма как сострадательного отношения к конкретному человеку. Основные проблемы этики средних веков Средневековая этика стала подробным интеллектуальным обоснованием христианской нравственной позиции. При эрики обнаружился ряд этических проблем: Августин Блаженный - представитель этики средневековья.

Августин Блаженный IV-V вв. Его личный опыт обращения профессионаальной христианство в возрасте 33 лет стал основой бескомпромиссного следования доктрине. Согласно Августину, источником морали является Бог, и только Бог. Такая позиция в этике называется теоцентрической. Сама воля Бога и есть нравственность. При этом Бог не связан никакими нравственными правилами, в противном случае существовали бы правила превыше Бога, а это невозможно по определению.

Все, что исходит от Бога, - благо, поэтому наш мир - наилучший из всех возможных, и подлинного зла в нем.

Зло трактуется Августином как недостаток добра, испорченное добро, меньшее добро в сравнении с большим и, наконец, этик точка зрения на происходящее: В целом источник зла не в Боге, а в человеке и его свободной воле, в ее неправильном употреблении.

Правильное употребление свободной воли заключается в свободном следовании воле Бога. Спасение души, по Августину, целиком зависит от Божественной благодати.

Лекции по профессиональной этики юриста

С точки зрения этики парадоксально, что спасение человека не связано напрямую с его земными поступками, но является актом ничем не обусловленной Божественной милости. Особенности и основные проблемы этики Нового времени Предпосылками этики Нового времени вв были: Особенности этики Нового времени: По образцу естественных наук, нравственность начинает выводиться из природы человека, в этике такой подход называется натуралистическим. Наблюдения за природой человека привели мыслителей как сообщается здесь постановке следующих вопросов: Гоббс считал, что человек от природы зол, "человек человеку волк".

Исходным состоянием человечества была "война всех против всех", которая была прекращена нажмите для деталей помощью разума. Во избежание самоуничтожения люди заключили общественный договор, передав государству функцию обуздания природной злобы индивидов с помощью закона и силы; Ж. Руссо полагал, что человек от природы добр, но его портит цивилизация, насаждая в нем неестественные потребности и страсти, в частности, привязанность к собственности.

Естественное добротолюбие может быть воссоздано с помощью общественного договора, когда под защитой правового государства люди смогут позволить себе следовать своей природе.

Спиноза, следуя рационалистической традиции, полагали, что человек в морали подчиняется разуму, от степени совершенства последнего зависит нравственное развитие человека; Д. Шефтсбери относились к сенсуалистической традиции в этике и придерживались взгляда, что в основе нравственного поведения лежат нравственные чувства: Этика Нового времени обосновала самоценность человеческой личности под которой понимался по преимуществу буржуазный индивидавтономию ее морального поведения.

При этом обнаружилась проблема: Были предложены следующие варианты решения: Мандевиль показал в "Басне о пчелах", что общественное благоденствие в буржуазном обществе существует благодаря порокам отдельных индивидов стремление к обогащению развивает производство и финансы, честолюбие способствует выдвижению государственных мужей и.

Подлинная же мораль была бы гибельной для общественного процветания, поэтому она становится лишь формой общественного притворства, под покровом которой эгоисты осуществляют свои интересы; "Теория разумного эгоизма" К.

Гельвеций исходила из того, что каждый человек от природы эгоист. Но разумный эгоист понимает, что следовать общественной морали выгодно ему самому, поскольку выполнение человеком нравственных норм гарантирует, что люди, выполнят такие же нормы по отношению к нему подобно тому, как это происходит по буржуазной экономической схеме товар-деньги - товар. Этика Нового времени стала идейным обоснованием Великой Французской буржуазной революции. Канта Заслугой И. Канта является создание теории морали, определение ее специфики по сравнению с другими социальными и духовными явлениями.

Кант выступил против натурализма: Но как возможно, чтобы человек, который по природе своей следует склонностям и стремится к счастью, исполнял долг? Для ответа на этот вопрос Кант воспользовался своей философской конструкцией, согласно которой бытие разделяется на два слоя: Человек как "вещь-для-нас", то есть в сфере явлений, выглядит, как обыденное существо, стремящееся к счастью.

Профессиональная этика

При этом он не свободен, связан обстоятельствами и совершает поступки легальные, но не моральные. Все легальные поступки совершаются не ради них самих, а ради чего-то другого, к чему они ведут, они не самоценны. Человек как "вещь-в-себе", то есть в сущности своей, свободен для совершения собственно моральных поступков. Ведь свободен тот, кто живет по закону, порожденному собственной сущностью.

В этом слое своего бытия человек способен следовать долгу как своему собственному внутреннему закону. Моральный долг вменяется индивиду не извне, а изнутри. Единый и безусловный закон долга, укорененный в чистом практическом разуме, Кант назвал категорическим императивом категорическим требованием.

В пересказе он гласит: Речь идет именно об универсальности мотивов, но не поступков, которые происходят в мире "вещей для нас". Таким образом, совершая нравственный выбор, мы выбираем этим и судьбу человечества. Моральный закон, согласно Канту, имеет приоритет перед всеми другими видами норм, в том числе перед религиозными. Нравственное поведение человека не может зависеть от загробного воздаяния иначе оно будет легальнымоно должно быть автономным. Есть Бог или нет а это по Канту недоказуемо и неопровержимоэто в морали ничего не меняет.

Мораль не вытекает из религии. Зато сама религия вытекает из морали, ведь в морали мы ведем себя так, как будто есть Бог, который гарантирует истинность нравственных правил и воздаяние за их исполнение.

А поскольку фактически наблюдается следствие моральзначит, есть и причина этого Бог. Таково моральное доказательство бытия Бога, выдвинутое И. Социологизм понимает мораль как по преимуществу социальное явление, порождаемое общественными отношениями. Примером такого подхода к нравственным явлениям может служить учение К. Согласно немецкому философу, читать больше общественной жизни является общественное производство, способ которого определяет отношения собственности, на основе которых складываются все другие общественные отношения, в том числе нравственные.

А поскольку производительные силы и производственные отношения исторически изменяются, то и мораль не вечна, а исторически и классово относительна. Способом изменения нравственных отношений в социуме считалось революционное изменение отношений собственности. Иррационализм, представленный, в частности, "философией жизни", исходит из того, что стихия жизни не подвластна человеку и его разуму, но именно она является первичной основой бытия. Данная философская позиция послужила предпосылкой двух самобытных, но существенно различных этических построений.

В произведении "Мир как воля и представление" немецкий философ А. Шопенгауэр обозначил свою исходную позицию в главе "О ничтожестве и горестях жизни". Мировая воля-к-жизни проявляется в человеке как ненасытные желания, а это неминуемо ведет к страданию. Люди должны быть несчастны, и они несчастны. В такой ситуации возможны две линии поведения: В трактовке другого немецкого философа - Ф. Ницше - жизнь не мучает человека, а дает ему первобытную радость бытия.

В людях жизненная мощь проявляется как ненасытная воля-к-власти не только политической, но власти в широком всепоглощающем смысле. С этой позиции Ницше подверг критике всю традиционную мораль христианскую и буржуазную: Для доказательства выдвинутого тезиса Ницше исследует происхождение морали и находит, что изначально моральным называлось все то, что исходило от высших, сильных, благородных сословий, а безнравственным называлось все плебейское.

Со временем христианство и цивилизация исказили естественный порядок вещей, насадили "мораль послушания", ведущую человечество к упадку. Эта "мораль слабых" должна быть отброшена и ее место занять аристократическая мораль сверхчеловека. Трактовки последней в культуре ХХ века оказались весьма различны: Некоторые учения в этике ХХ века Этику ХХ века можно назвать интеллектуальной реакцией на социальные катастрофы, произошедшие в этом столетии.

Две мировые войны и региональные конфликты, тоталитарные режимы и терроризм побуждают задуматься о самой возможности этики в мире, столь откровенно чуждом добра.

Из великого множества разнообразных этических учений, созданных в ХХ веке, мы рассмотрим лишь два. Нельзя убить себе подобного внутривидовое регулирование.

Первоначальное формирование морали заняло очень много времени. Весь этот период до раннего рабовладения получил название предмораль. С этого момента нормы морали начинают делиться на три группы: Регулировала поведение в наиболее важных для человека и сообщества первобытных людей ситуациях: От этой формы до нас дошли только фольклорные произведения например, народные песни севера.

За отступление от норм этой группы следовало серьёзное наказание. Так как люди обладали неразвитым мышлением и языком, и оценить сложное абстрактное наказание совестью не могли - на помощь стали призываться высшие силы природы молния, гром, засуха и. Так началось сращивание морали и религии, и далее они врозь не развивались. Эта группа норм в первобытных и родоплеменных сообществах фактически играла роль права.

Регулировала семейно - брачные отношения. Здесь появляются нормы разрешительного плана. Регулирование отношений между соплеменниками, которые не состоят в прямом кровном родстве взаимовыручка, дружба, товарищество и. Мораль в современном понимании начинает складываться в период распада родоплеменного строя и начала формирования классового общества.

Люди стали чувствовать свою особенность. Несомненно, праву и морали принадлежит особое место в формировании духовного мира личности, они являются важнейшими социальными регуляторами, которые включены в систему общественных отношений, целенаправленно воздействующими на их развитие и тем самым на преобразование сознания личности.

Право - это совокупность общеобязательных государственных предписаний и принципов, выражающих общую согласованную волю различных групп людей в обществе и выступающих мерой регулятором свободы и ответственности их поступков и действий. Отсюда следует, что право - это явление не только политико-юридическое, но и социально-этическое, так как правовая жизнь гражданского общества не может развиваться вне моральных категорий, например, таких как: Мораль - это система этических ценностей, которые признаются человеком.

Итак, что же объединяет мораль и право? В контексте общего общих признаков и свойств право и мораль: Во-первых, имеют общие социальные и экономические основания своего появления и функционирования, основными из которых, прежде всего, являются материальные условия развития государства и общества.

Во-вторых, перед моралью и правом стоит одна и та же задача - восстановить порядок совместной жизни, обеспечить стабильность в государстве и обществе. В-третьих, мораль и право выполняют единую социальную функцию - регулирование поведения людей в обществе. Они представляют сложные системы, включающие в себя: В-четвертых, общность морали и права проявляется и в относи- тельной устойчивости моральных и правовых принципов и норм, выражающих как волю стоящих у власти, так и общие требования справедливости, гуманности.

В-пятых, являются ценностными формами индивидуального и общественного сознания, объективно проявляющими себя в аксиологических оценках практических общественных отношений, субъектами которых выступают индивиды, общности.

Ищем доверенных пользователей для раздела Юридические дисциплины

В-шестых, имеют нормативное содержание, выступая в качестве общеобязательного правила поведения обращенного в будущее, одновременно этического и правового требования должного поведения в обществе. В-седьмых, служат реальными регуляторами складывающихся общественных отношений.

В-восьмых, являются средством поддержания определенного строя общественных отношений правового и общественного порядка, стабильности в государстве и обществесредством согласования снятия индивидуальных и общественных противоречий индивидуальных и общественных интересов. В-девятых, являются разновидностью устойчивого, повторя- ющегося социального общения в достаточно длительных временных исторических рамках.

В-десятых, в качестве обязательного элемента своего содержания обеспечены принуждением. И если в праве принуждение является неотъемлемым признаком свойства права как регулятора, то в сфере моральной саморегуляции и практических нравственных отношений принуждение носит как бы идеальный характер.

И последнее - и право, и мораль являются социальными понятиями, так как мораль, как и право, объективно отражает интересы определенного класса общности, социальной группы.

Между тем, при некоторой однотипности морали и права в определенном обществе, между этими социальными регуляторами существуют важные различия.

Лекции по профессиональной этики юриста

Право и мораль различаются: Право регулирует лишь общественно значимое поведение. Оно не должно вторгаться в личную жизнь человека. Более того, оно призвано создавать гарантии против подобного вторжения. Объектом морального регулирования являются: Способ правового регулирования - правовой акт, создаваемый государственной властью, реально складывающиеся правоотношения на основе и в пределах правовых норм.

Мораль регулирует поведение субъектов общественным мнением, общепринятыми обычаями, индивидуальным сознанием. Соблюдение правовых норм обеспечивается специальным государственным аппаратом, применяющим правовое поощрение или осуждение, в том числе и государственное профессиональной, юридические санкции.

В морали действуют только духовные санкции: Различия между моралью и правом специалисты в области этики юриспруденции профессиональноц рядом факторов. Они заключены в следующем. Право имеет дело с единичным человеком.

Мораль, напротив, имеет дело в каждом отдельном случае именно с конкретным человеком, с его интегрирующими личностными свойствами.

Мораль задает идеальные масштабы жизни и деятельности, ориентирует на совершенные воплощения норм, ценностей, целей. Право, напротив, формирует социально-целесообразные координаты жизни, исходит из соображения реальной достижимости необходимого общественного порядка. Мораль неотделима от целостного, интегрирующего осмысления каждого конкретного социального факта и поступка.

Право же исходит из соображения о типичном и стандартном в действительной социальной жизни. Юридическая ответственность в отличие от моральной конкретно определена, читать в законодательстве в виде санкций.

Моральные санкции формально не зафиксированы, они выражены в моральных принципах, читать больше менее определенны, чем правовые. Мораль в отличие от права носит ненасильственный характер исключает прямое принуждение, исходит из добровольности. Специфика права определяется его связью с государством. Если нормы права устанавливаются властной силой государства и официально закрепляются в виде четких нормативных актов, то моральные нормы исходят непосредственно из общества, их формирование осуществляется стихийно, путем коллективного социального опыта.

Правовые нормы направлены на регулирование наиболее существенных отношений общественной жизни, требующих государственного воздействия отношения собственности, политические отношения. Нравственность пронизывает все стороны отношений между людьми.

Нравственные нормы юристо, более гибки, четко реагируют на развитие различных сторон общественной жизни. Право регулирует отношения в ограниченном социальном пространстве и в ограниченных временных рамках, а моральное регулирование отношений не ограничено во времени.

Моральному одобрению или осуждению юристп люди, социальные институты, идеи, государства, народы, существующие в настоящее время и существовавшие сотни лет. В центре внимания морали - долг человека перед самим собой, перед своими идеями, религией, ближними. Итак, несмотря на существование определенных различий, мораль и право теснейшим образом взаимосвязаны друг с другом. Если в обществе происходит деградация нравственности, то право обесценивается. Подлинно эффективным может стать то право, которое опирается на нормы общественной морали и соответствует Леекции представлениям общества.

Читайте также:
Рядовой запаса это
Мошенничество с наследством за рубежом
Как правильно заполнить счет на оплату

1 комментариев