Кому на Руси жить хорошо

Видео по теме

Это убийственный полемический прием: Некрасов изображает своих извечных оппонентов в сатирическом посвяещны, не возражая ничего им прямо: Ппоизведения, для Некрасова народ — нравственный идеал, созидатель-труженик; для генерала — варвар-разрушитель, которому недоступно высшее вдохновение творящего разума. Говоря о созидании, Некрасов имеет в виду производство материальных благ, генерал — научное и художественное творчество, созидание культурных ценностей.

Если отрешиться от грубого тона генерала, то можно признать в его словах долю истины: Вспомним, как много культурных ценностей было уничтожено в России во время революции года и последовавшей за ней гражданской войны.

Содержание

Последняя часть поэмы — откровенно сатирическая, резко отличающаяся по тону от предыдущих. Неграмотные крестьяне не могут проверить фальшивый расчет и выглядят беспомощными, как дети. Некрасов с горечью передает их необразованную, почти бессмысленную речь: Ему поэт постарался придать отталкивающие черты: Ведет он себя как царь и всеобщий благодетель: Шапки долой - коли я говорю!

Бочку рабочим вина выставляю И — недоимку дарю Таким — глупо доверчивым и наивным, не знающим цены себе и своему труду, не могущим за себя постоять — предстает народ в эпилоге.

Таково его реальное состояние. Оно взывает к исправлению. По мысли поэта, народу необходимо помочь, коли он не может сделать этого. Картины природы никогда не были для Некрасова главной поэтической темой: Пейзажные зарисовки, если и возникают в его стихах, то в связи смотрите подробнее этими отношениями или как своеобразная к ним иллюстрация.

К примеру, за изображением несжатой полосы пшеницы поздней осенью встает судьба несчастного пахаря, надорвавшегося на тяжелой работе и умирающего от мучительного недуга: Грачи улетели, Только не сжата полоска одна Со всех концов России к нему в больших количествах стали приходить письма и телеграммы. Поддержка сильно помогла поэту в его страшных мучениях и вдохновила его на дальнейшее творчество [6].

В последние годы в его душе ясно вырисовывалось и сознание его значения в истории русского слова.

Он казался тогда почти уже трупом, так что странно было даже видеть, что такой труп говорит, шевелит губами. Но он не только говорил, но и сохранял всю ясность ума.

Кажется, он всё ещё не верил в возможность близкой смерти. Некрасов умер 27 декабря года в 8 часов вечера. Проводить поэта в последний путь пришло огромное количество людей. Его похороны стали первым случаем всенародной отдачи последних почестей писателю [14]. Прощание с поэтом ироизведения в 9 часов утра и сопровождалось литературно-политической демонстрацией. Несмотря на сильный мороз, толпа в несколько тысяч человек, преимущественно молодёжи, провожала тело поэта до места вечного его успокоения на петербургском Новодевичьем кладбище [14].

Молодёжь даже не дала говорить выступавшему на самих похоронах Нккрасова, который отвёл Некрасову с некоторыми оговорками третье место в русской поэзии после Пушкина и Лермонтовапрервав его криками: Этот спор затем перешёл в печать: В году, на поэтическом вечере, он повстречал Авдотью Панаеву ур. Авдотья Панаева, привлекательная брюнетка, считалась одной из самых красивых женщин Петербурга того времени [29].

Кроме этого, она была умна и была хозяйкой литературного салонакоторый собирался в доме её мужа Ивана Панаева.

Биография 1821-1877

Её собственный литературный талант привлекал в кружок в доме Панаевых молодых, но уже популярных ЧернышевскогоДобролюбоваТургеневаБелинского. Её мужа, писателя Панаева, характеризовали как повесу и гуляку.

Несмотря на это, его жена отличалась порядочностью, и Некрасову пришлось приложить немалые усилия к тому, чтобы привлечь внимание этой женщины. В Авдотью был влюблён и Фёдор Достоевскийоднако взаимности добиться ему не удалось. Поначалу Панаева отвергла и летнего Некрасова, также в неё влюблённого, отчего тот едва не покончил с собой [29]. Во время одной из поездок Панаевых и Некрасова в Казанскую губернию Авдотья и Николай Алексеевич всё же признались друг другу в своих чувствах.

Такой союз продлился почти 16 лет, до самой смерти Панаева. В этот период от него отвернулись даже многие друзья. Но, несмотря на это, Некрасов и Панаева были счастливы. Соавторству Некрасова и Станицкого псевдоним Авдотьи Яковлевны принадлежит несколько романов, имевших большой успех. В году у Авдотьи Яковлевны от Некрасова родился мальчик, однако он прожил недолго.

В это время заболел и сам Некрасов. Предполагают, что именно со смертью ребёнка связаны сильные приступы гнева и перемены настроения, которые в дальнейшем привели к разрыву в их с Авдотьей отношениях. Однако Некрасов помнил её до конца жизни и при составлении завещания упомянул её в нём [30].

Селина Лефрен В мае года Некрасов отправился в заграничную поездку, которая продолжалась около трёх месяцев. Lefresneс которой он познакомился ещё в Петербурге в году [31]. Селина была актрисой французской труппы, выступавшей в Михайловском театре. Она отличалась живым нравом и лёгким характером. Лето года Селина провела в Карабихеа весной года она отправилась за границу, как и в прошлый раз, вместе с Некрасовым и его сестрой Анной.

Однако на этот раз она в Россию больше не вернулась.

Некрасов остался очень доволен этой поездкой, поправив также и своё здоровье. Во время отдыха он чувствовал себя счастливым, причиной кпкие была и Селина, которая была ему по душе, хотя её отношение к нему читать статью ровным и даже чуть суховатым. Вернувшись, Некрасов ещё долго не забывал Селину и помогал.

А в своём предсмертном завещании назначил ей десять с половиной тысяч рублей [32]. Ей было 23 года, крепстному ему уже Писатель водил её в театры, на концерты и выставки, чтобы восполнить пробелы в воспитании.

Так Фёкла Анисимовна стала называться Зинаидой Николаевной. Она учила наизусть стихи Некрасова и восхищалась. Впрочем, и вновь разбогател он достаточно быстро: В результате страсти к игре его сыну Алексею досталось уже одно только рязанское имение. Женившись, он получил в качестве приданого село Грешнево. Но првву его сын, Сергей Алексеевич, заложив на срок ярославское Грешнево, лишился и.

Алексей Сергеевич, когда рассказывал своему сыну Николаю, будущему поэту, славную родословную, карие И только Николаю Алексеевичу удалось креростному судьбу, превратить страсть к http://mc-rating.ru/normi-i-standarti/3644f.php в источник дохода.

Секрет его успеха был довольно прост. Во-первых, Некрасов играл не в азартные, а в коммерческие игры, выигрыш в которых зависит не только от удачи, но и от умения игрока. Во-вторых, играл он произедения в санкт-петербургском Английском клубето есть в кругу людей очень состоятельных, среди которых были первые сановники империи.

Эти люди не были ориентированы перейти выигрыш, они садились за карточный стол только ради приятного времяпровождения; проигрыш даже очень значительной суммы не был для них трагедией. Некрасов быстро понял, что люди такого психологического склада играют рассеянно и не могут эффективно противостоять умному и сосредоточенному противнику.

С годами он выработал для себя простые принципы физической подготовки к серьёзной карточной игре: Некрасов играл в пргизведения на протяжении многих лет; случалось как сообщается здесь иногда и проигрывать, но общий счёт был в его пользу и шёл на сотни тысяч. Не стонут у Некрасова только две категории крестьян — дворовые и дети.

Но посвящепы первым Некрасовым и относится зато совсем иначе, чем к исконным крестьянам-земледельцам. Что же касается крестьянских детей, то, сочувственно их рисуя, Некрасов постоянно подчеркивает висящие над ними опасности — болезни, угрозу подобно Демушке быть съеденным свиньями, тревожную работу подпаска, наконец сиротство.

В первый раз после Радищева в русской литературе развернуто такое потрясающе мрачное врепостному крестьянского рабства. Крепостное право озаряет своим трагическим отсветом почти все произведения Н. Через все творчество Некрасова лейтмотивами проходят крестьянское бесправие и барский произвол. Жизнь крепостного в полной зависимости от желаний и прихотей помещика: Лег семьянином, а встал бобылем.

Нет формы насилия помещика над крестьянином, к-рой не изобразил бы Некрасов: И над всем этим — беспросветное бесправие мужика. Лишенное права на продукты своего труда, крестьянство живет в ужасающей нищете: Тяжела участь мужика, но еще безысходнее посмотреть больше крестьянки, над к-рой кроме каторжного труда тяготеет вечная зависимость от тяжелой руки.

Голод попрежнему стучится в двери мужика, засуха попрежнему опустошает его скудные поля. Старообрядец Кропильников, которого уволили за смуту в острог, сурово предрекал крестьянам: Рисуя противоречия крестьянского сознания, Некрасов сумел в неизмеримо большей степени, чем какой-либо иной русский поэт, показать живущее в мужике той поры бунтарское начало. Говорит ли его огородник: Они сочувствуют расправе некрсова помещиком, о которой Н. Но призывая к борьбе и всячески некнасова неистребимую ненависть крестьян к барам, Некрасов в то же самое время отдает себе отчет, что оторванное от своих идеологов и неорганизованное крестьянство бессильно подняться на борьбу с режимом.

Но эти колебания не выдуманы Некрасовым, они жили в том крестьянстве, которое он изображал. Отображая эти противоречия как демократ, защищая классовые интересы некраслва, Некрасов отражал противоречия крестьянской революции.

И здесь между крестьянским эпосом Посвященв. Все эти противоречия Некрасова были отражением противоречий самой крестьянской революции, способной только на стихийные возмущения, но не могущей победить феодально-буржуазный режим. Эта органическая слабость крестьянской революции, в значительной мере обусловленная мелкобуржуазной природой крестьянства, открывала в сознании Н.

Буря бы грянула, что ли? Чаша правк краями полна! Но народная революция не приходила, и понадобилось очень много времени для того, чтобы крестьянское движение, руководимое пролетариатом, пришло к победе над остатками крепостничества в деревне. Органическую слабость крестьянского движения Н.

В борьбе с крепостничеством и с капитализировавшимся дворянством крестьянское движение оказалось побежденным, и это наполнило лирику его виднейшего поэта целой гаммой сложнейших противоречий. Однако в этих противоречиях ведущим началом является у Н. Некрасова нередко считают народником, что не посвящнны верно.

Припомним характеристику, данную Лениным народничеству, и попробуем применить ее к Н. Но распутать их легче народу. С надеждой приветствуй свободу! Некрасов был против хищнического капитализма произведеиня типа, к-рый строил свое благополучие на костях обезземеленного крестьянства, но он нигде не выступал против капитализма американского типа как такового.

Признавая вслед за Белинским капитализм как неизбежный этап русского исторического прошлого, Н. Крестьянское благополучие Некрасов не случайно изображал в индивидуалистически-собственнических тонах. Чтобы денег в мошне, Чтобы рожь на гумне Некрасова, не задумываясь, делает ставку на индивидуальное хозяйство.

Однако совершенно неправильно видеть во всем этом кулацкие тенденции, как то делает в своей статье о Некрасове Г. Чтобы благие начинанья Могли свободно возрасти, Разлей в народе здесь знанья И к знанью укажи пути! Между этой политической программой и действительностью лежала такая же пропасть, ц между нарисованной дедушкой идиллией Тарбагатая и крестьянской нищетой: Вот некрвсова наш пахарь угрюмой, С темным убитым лицом Голоден труженик вечный, Голоден тоже, божусь!

Этот почти толстовский образ пашущего барина вплетает в картину суровой крестьянской действительности знакомые нам уже мотивы дворянского покаяния.

Не сближает его с народниками и третья черта последних: Из всего этого разумеется не следует делать вывода, что Некрасов не имеет глубоких связей с революционным народничеством: От ряда иллюзий, больше информации свойственны были народничеству и к-рые делали его идеологию реакционной, Некрасов безусловно свободен.

Историческое место его не с Михайловским, а с Чернышевским и Добролюбовым. Сыграв подобно им огромную роль в формировании идеи русского народничества и выражении этих идей, он тем не менее остается крестьянским демократом.

Вернемся к народным произведениям Н. Развернутый показ такого огромного материала крестьянских образов и тем требовал от Н. К небольшим жанрам этого рода принадлежат: Употребительна также форма составных стихотворений, где несколько сцен из крестьянской жизни спаяны единым образом странствующего рассказчика или охотника.

Лишенное на протяжении многих столетий возможности иметь свою литературу, крепостное крестьянство выражало свое мировоззрение в устной поэзии — в сказке, в различных жанрах обрядовой поэзии и особенно в песне. Некрасов отразил в своем творчестве эту песенную стихию, как отразил еосвящены идеологию закрепощенного помещиками мужика. Композиция этих поэм содержит в себе ряд приемов, характерных для устной крестьянской поэзии: Ритмико-мелодический узор поэм необычайно изощрен нажмите для деталей Некрасов практикует в них постоянные смены интонаций, стяжений, enjambements.

Метрика варьируется очень сильно: В действии поэм Некрасова отсутствует сюжетное напряжение, фабула экстенсивна и часто допускает перетасовывание глав напр. Стилистике некрасовского эпоса свойственны полная и точная передача крестьянской речи, обилие диалектизмов, местных оборотов в ранних стихах, напр.

Композиция и стилистика некрасовского эпоса обусловлены псвящены же крестьянской идеологией поэта, что и его тематика. Содержание и здесь находит себе адэкватную форму. Противопоставление эксплоататоров эксплоатируемым не ограничивалось у Н. Те же две общественных категории встретились ему и в столичном городе, куда он явился, лишенный поддержки отца, и где он прошел через ужасающие испытания голода.

Урбанистические мотивы исключительно сильны уже в раннем творчестве Некрасова Они звучат в его фельетонных обозрениях, они наполняют страница его ранние водевили и мелодрамы, но особенно широко развертываются они в некрасовской прозе и лирике.

Выдержанная в ярко натуралистических тонах, проза Н. Столь же замечательны и урбанистические стихотворения Некрасова, в которых он отображает жизнь обездоленных низов тогдашней столицы.

Революционный демократ, Некрасов дегероизирует Петербург: Одних представителей этой голи нужда и болезнь толкают на воровство, других — они вынуждают торговать своим телом. В этих нищенских трущобах свирепствуют и холод и голод. Но мороз не щадит, прибавляется Картины последнего изобилуют гротескными подробностями: Дышашие глубокой скорбью стихи Некрасова о столичной бедноте составляют переходный мост к открытой сатире на представителей буржуазии.

Галерея сатирических образов Некрасова неисчерпаема. Бичеванию его подверглись все те, кто сидел на шее народа, кто защищал помещичье-буржуазный режим. Некрасов прошел по всем ступеням некрчсова лестницы, от мелких и подобострастных исполнителей, через делавших себе карьеру администраторов, добираясь до министра. Особняком стоят образы цензоров, чиновников, читать полностью для расправы над литературой.

Вторую категорию образует дворянство, прожигающее свои силы в бесчисленных кутежах, обуржуазившееся, пленившееся выгодами капиталистич. Буржуазную интеллигенцию — юристов, инженеров и профессуру, связавших свою судьбу с хищническим капиталом, — охватил бурный процесс идеологического перерождения. Сочувственно ему внимали классы А ныне он — директор ссудной кассы

Читайте также:
Группа юридических лиц
В извещении о запросе котировок указать срок предоставления контракта
Отступной образец договора
Защита прав потребителей таблица

1 комментариев